Обычная версия
Размер:
A A A
Цвет текста:
Ц Ц

Наставничество

Положение "О наставничестве"

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МОУ "Ново – Девяткинская СОШ № 1"

Приказ "О закреплении педагогов наставников" на 2023-2024 уч.г.

Сборник лучших наставнических практик Всеволожского района

С 20 по 24 ноября в Ново-Девяткинской школе №1 прошла неделя наставнических практик, посвященная «Дню наставника»

  Ученики и наставники собирались в разных классах и кабинетах, где проводили занятия по различным темам. На площадках были представлены разные области знаний, такие как иностранные языки, математика, литература, история и технологии. Каждый ученик мог выбрать площадку по своему интересу и углубиться в изучение выбранной темы.
  В роли наставников выступили талантливые и креативные учащиеся нашей школы и их родители. Они не только делились знаниями, но и помогали ученикам развивать навыки самостоятельной работы, аналитического мышления и креативности. Они стимулировали учеников к активному участию в процессе обучения и поощряли их достижения.
  Такой подход к обучению позволяет ученикам получать более глубокое и полное понимание материала, а также развивать социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и лидерство. Он также помогает ученикам лучше ориентироваться в своих интересах и выбирать свой путь в будущем.
  Неделя наставнических практик была полезной и продуктивной для всех участников. Она дала возможность ученикам познакомиться с новыми областями знаний и развить свои навыки, а также помогла наставникам поделиться своим опытом и знаниями. Школа надеется, что такие практики станут ежегодным событием и будут продолжаться в будущем.

24 ноября - "Великий китайский путь"

  24 ноября было проведено очередное занятие курса «Великий китайский путь». Наставником курса является ученица 8-2 класса Берсенева Антонина, которая показывает отличные результаты в изучении языков.
  Занятие было интересным и познавательным, ученики узнали много нового о языке и культуре Китая. Они учились произносить звуки и писать китайские иероглифы. Ребята обсудили возможности изучения китайского языка в будущем и его значимость для международных коммуникаций и карьерного роста.

photo 6photo 7

 

23 ноября - Мастер-класс «Инфографика»

   Уроки истории Руслану Аитову, ученику 7-6 класса, особенно нравятся. Это путешествие в прошлое, контурные карты, кроссворды, тесты, исторические портреты и конечно же домашние задания. У некоторых учащихся могут возникнуть сложности с изучением нового материала. Альтернативный способ изучения применил Руслан, изучив материал, он преподнес сложную информацию на одном листе, используя способ подачи информации – инфографику. Теперь этот способ успешно применяется не только его одноклассниками, но и всей параллелью 7 классов.
Сегодня состоялся очередной мастер-класс Руслана. Ребята изучили основные принципы создания интеллект-карт, а также практические навыки их использования. Они узнали, как создавать связь между идеями и организовывать информацию в логическую структуру.

photo 1

 

22 ноября - Мастер-класс «3D печать»

  В рамках знакомства учеников с профессиями, Нестеренко Константин Вячеславович рассказал ребятам о своей профессии- инженер по 3D печати. В его обязанности входит разработка технологии, программного обеспечения и оборудования для 3D печати и сопровождение реализации самого процесса печати. Он все знает о различных технологиях 3D печати, сам может сделать дизайн и разработать 3D-модель, безупречно знает материалы и оборудование, умеет применять свои знания в различных сферах: медицине, космонавтике, производстве готовой продукции и прототипировании, строительстве и др
   В результате беседы:
- дети познакомилась с работой современного оборудования (3D – принтер);
- у детей появилось представление о технических и творческих профессиях: инженер, дизайнер;
- дети узнали о масштабной области применения 3Д – печати;
- увидели процесс изготовление детали из пластмассы.

photo 4photo 5

 

21 ноября - "День студента"

  21 ноября учащиеся 9-х классов приняли участие в наставнической практике, применив метод круглого стола, где ученица 11 класса и студент «Национально- социально педагогического колледжа» Пронина Ольга рассказала о том, как совмещать учебу в Педагогическом колледже , имея при этом хорошие результаты в учебе , и принимая активное участие в общественных объединениях , и выезжая на волонтерские объединения - со школой.
  Рассказала о том как правильно планировать свое время, так как учеба в школе проходит до 16:00 - 18:00 , а после - лекции и занятия в колледже ,на выходных часто бывают выезды с волонтерами и встречи с общественными организациями , не смотря на это, всегда найдется свободное время , где Ольга занимается саморазвитием.
   Наставничество с учеником - студентом помогает ребятам понять , какой путь они могут выбрать .
   В рамках недели наставничества Мазуров Владислав Николаевич, студент 1 курса магистратуры РГПУ им. А И. Герцена, учитель истории Ново-Девяткинской школы провёл профориентационное занятие с обучающимися 6-х классов. Во время встречи Владислав Николаевич рассказал о том, почему решил стать учителем, о старейшем педагогическом университете страны, об институте истории и социальных наук, в котором проходил и проходит в настоящий момент обучение, и о любви к профессии. Ребята слушали учителя с интересом, а по окончании выступления задавали вопросы. Встреча прошла продуктивно.

photo 2phot 3

 

20 ноября - « Я – наставник»

  Сегодня в нашей школе прошел день наставнических практик «ученик-ученик». Во время таких практических занятий ученики помогают друг другу в улучшении своих навыков в различных областях. Это может включать в себя чтение и пересказывание текстов, решение математических задач, изучение новых языков и т.д. Ученики работают в парах или группах, где один из них является наставником, а другой - учеником. Наставник помогает ученику понять материал, объясняет трудные моменты и дает полезные советы. В свою очередь, ученик старается применить полученные знания на практике и повысить свой уровень в данной области. Такой подход к обучению помогает ученикам не только лучше усвоить материал, но и развить навыки коммуникации и сотрудничества.
  В 7-2 классе обучающиеся приняли участие в математических играх, работая в команде, помогая друг другу решать сложные задачи.

photo 8photo 9

 

  В 5-4 классе, используя практику «флеш-наставничество», дети успешно усвоили материал о взаимном расположении фигур.

photo 10

 

  Реализация преемственности между учениками должна сформировать умения учиться, направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося. В Ново Девяткинской школе ребята которые посещают логопедический кабинет не первый год помогают младшим учащимся освоить логопедическую программу «Мерсибо»

photo 11

 

  Ученики 10 класса, которые являются участниками молодежной организации «Движение первых», провели интересное и познавательное занятие «Секреты правильного питания» для учеников 4-2 класса. На этом занятии ребята в игровой форме узнали основные правила питания, познакомились с гигиеной питания и обсудили способы укрепления своего здоровья. В конце занятия классу вручили грамоту. Ребята были очень довольны!

 photo 12

 

Локальные нормативные акты:

Положение "О наставничестве"

Приказ "О закреплении педагогов наставников" на 2023-2024 уч.г.

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества

Наставничество

 

Студент-ученик

  16 ноября в 9-х классах, в рамках реализуемой в школе модели наставничества «студент-ученик», прошел урок профориентации. Ученица 11 класса - студентка АНПОО «Национальный социальный педагогический колледж» Пронина Ольга рассказала о том, как успешно совмещать учебу в школе и в среднем профессиональном учебном заведении.
  Ольга поделилась опытом грамотного планирования своего времени. Старшеклассница после школьных занятий занимается в колледже, а в выходные дни принимает активное участие в волонтерских и других социальных проектах, в общественной жизни школы и Новодевяткинского сельского поселения. Наставничество с учеником - студентом помогает школьникам понять, как правильно организовать свое время и выбрать свой жизненный путь.

22.11.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#Иннополис

  В начале ноября учащиеся 8-2 класса Ново-Девяткинской СОШ №1 вместе с классным руководителем Панферовой Д.П. в рамках реализации наставнического проекта по изучению инновационных технологий посетили город Иннополис.
  Наукоград находится в Республике Татарстан, в пригороде Казани. Он был основан в 2012 году и является одним из самых молодых городов в стране. Иннополис был создан как центр высокотехнологичных и инноваций и привлекает многие компании, связанные с IT – технологиями и робототехникой.
  В ходе экскурсии ребятам показали объекты инфраструктуры города, такие как жилые комплексы, университет, технопарк и школу-лицей. Школа Иннополиса – это инновационное образовательное учреждение, которое предлагает обучение в области информационных технологий, математики, физики, химии, биологии и других дисциплин. Школа также активно сотрудничает с ведущими университетами и компаниями в области информационных технологий. Посетили ребята и университет Иннополиса, в котором обучаются студенты из 40 стран мира, поэтому занятия проводятся на русском и английском языках. Университет активно сотрудничает с зарубежными университетами и научными центрами, что позволяет студентам и преподавателям принимать участие в международных проектах.
  Многие ребята из нашего класса поставили цель – поступить в этот престижный ВУЗ страны. Для этого необходимо существенно повысить свою успеваемость, а также быть уникальным и уверенным в себе. Мы желаем ребятам успехов и помните, что только труд и настойчивость могут помочь вам достичь поставленных целей!

photo

 

 

 

 

24.11.2023