Научно-методическая работа в Ново-Девяткинской школе
С целью оптимизации научно-методической работы учителя школы входят в семь методических объединений:
- Начальных классов
- Русского языка и литературы
- Математики
- Естественнонаучных дисциплин
- Английского языка
- Развивающих предметов
- Классных руководителей
Работой МО руководят педагоги высшей квалификационной категории (Л.Н. Стебенева, А.И. Дунев, О.Н. Павлова, О.В. Лукинская, Т.К. Ядыкина, Н.В. Жила, С.С. Тагиева).
В школе постоянно и успешно функционируют межпредметные творческие группы. Руководит методической службой школы кандидат филологических наук, доцент Алексей Иванович Дунев.
Направления научно-методической работы
- Повышение качества образования
- Здоровье и жизнь как духовные ценности человека
- Нравственные основы семейного воспитания
- Воспитание духовно-нравственной культуры
- Путь к одарённости – траектория развития каждого ученика
Задачи научно-методической работы школы
- Обеспечение качества образования за счёт высокого уровня развития педагогического коллектива.
- Сохранение здоровья учеников и работников школы.
- Развитие материально-технической и методической базы школы для повышения эффективности образовательного процесса.
- Ведение систематической информационно-просветительской работы с родителями.
- Создание условий для развития профессионализма и формирования объективной оценки и самооценки деятельности педагогов.
- Создание и укрепление методической базы для профильной и предпрофильной подготовки школьников.
- Мониторинг качества воспитательного процесса.
В рамках научно-методической работы ведется экспериментальная деятельность:
- Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Ленинградской области
- Интерактивные формы и средства в обучении
- Эколого-просветительская проектная деятельность «Водосбережение»
- Межкультурный диалог: русский язык в пространстве образования
Администрация и педагогический коллектив школы непрерывно работают над созданием и совершенствованием условий для повышения качества обучения.
Работа ведется в самых разных направлениях: от обновления содержания и форм обучения до организации труда учащихся и педагогов: оборудование учебных мест, оснащение кабинетов современными техническими средствами обучения.
В 2011 – 2012 учебном году методическая работа учителей Ново-Девяткинской школы и сотрудничающих с ней педагогов общеобразовательных и высших учебных учреждений была обобщена в пятом выпуске сборника.
В пятом выпуске научно-методического сборника представлены статьи, посвященные проблемам формирования успешности. Категория успешности рассматривается в разных плоскостях педагогического творчества. Обобщение педагогического опыта, ведущего к успеху учителя и учеников, облекается в разные формы: от размышления о судьбе российской школы и аналитических рассуждений о результатах педагогической деятельности до описания программ и проектов, осуществляемых в Ново-Девяткинской школе. В статьях отражены результаты работы учителей Ново-Девяткинской школы и представлены методические разработки тех, кто сотрудничает с педагогическим коллективом.
Сборник адресован педагогам основного и дополнительного общего образования, работникам органов управления образованием, а также всем, кому интересны проблемы качества современного образования.
Образование XXI века: формирование условий для создания успеха учителя и ученика в общеобразовательном учреждении. Выпуск 5. Сборник научно-методических статей. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2012. – 104 с.
03.12.2015