Положение "О наставничестве"
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МОУ "Ново – Девяткинская СОШ № 1"
Приказ "О закреплении педагогов наставников" на 2023-2024 уч.г.
Сборник лучших наставнических практик Всеволожского района
Неделя наставничества в МОУ «Ново-Девяткинской СОШ №1» школе: мероприятия и впечатления
Неделя наставничества в нашей школе прошла с 21 по 27 октября и стала настоящим праздником знаний, опыта и взаимопомощи. В течение этой недели мы организовали множество мероприятий, которые помогли ученикам получить новые знания и навыки, а также наладить отношения с наставниками. Вот некоторые из них:
▎1 Дебаты
В рамках недели наставничества в нашей школе были проведены дебаты «Влияние цифровизации образования на окружающую среду»
между двумя группами 9-2 и 10-1классов. Данное мероприятие проводили наставники-учащиеся 9-2 класса: Аракелян Марянна, Берсенева Антонина, Гуцева Елизавета и Хасанов Роман.
Участники дебатов в форме диспута пытались доказать все плюсы и минусы внедрения искусственного интеллекта во все сферы жизни общества. Живой разговор, вопросы журналистов - одноклассников, интерактивность, обсуждение интересных фактов позволило углубиться в материал.
Дискуссия проходила на темы
- возможности образовательной среды «Моя школа»;
- конфиденциальность персональных данных в платформе "Сферум";
- цифровые инструменты и нейросети в подготовке домашних заданий.
▎2. Мастер-классы
Наставники из числа старшеклассников и учителей провели мастер-классы по различным предметам и навыкам. Темы варьировались от научных экспериментов до творческих занятий, таких как рисование и фотография. Учащиеся активно участвовали, что способствовало развитию их творческого мышления.
22 октября 2024 года ученики 5-4 класса выступили с тематическими сообщениями в рамках мероприятия — «Традиции народов России». В процессе подготовки своих работ они посетили школьную библиотеку, изучив там необходимую литературу. А также подготовили рукописный текст и презентационное сопровождение, опираясь на план. Ребята успешно справились с заданиями и отлично выступили перед классом.
▎3. Круглые столы
На круглых столах обсуждались актуальные темы, такие как выбор профессии, подготовка к экзаменам и развитие личностных качеств. Учащиеся могли задать вопросы и получить советы от опытных специалистов.
▎4. Сессии по развитию мягких навыков
В рамках недели также проходили тренинги по развитию мягких навыков: командной работы, коммуникации и лидерства. Эти занятия помогли ученикам лучше понять себя и своих сверстников, а также научиться работать в команде.
▎5. Творческие конкурсы
Неделя завершилась творческими конкурсами, где ученики могли продемонстрировать свои таланты в музыке, танцах и театральном искусстве. Это мероприятие стало ярким финалом недели наставничества и позволило всем участникам проявить свои способности.
▎Заключение
Неделя наставничества в нашей школе прошла на ура! Ученики получили опыт и знания от своих наставников, а также возможность завести новые знакомства и развить свои навыки. Мы уверены, что такие мероприятия способствуют созданию дружелюбной и поддерживающей атмосферы в школе, что очень важно для успешного обучения и личностного роста каждого ученика.
С 20 по 24 ноября в Ново-Девяткинской школе №1 прошла неделя наставнических практик, посвященная «Дню наставника»
Ученики и наставники собирались в разных классах и кабинетах, где проводили занятия по различным темам. На площадках были представлены разные области знаний, такие как иностранные языки, математика, литература, история и технологии. Каждый ученик мог выбрать площадку по своему интересу и углубиться в изучение выбранной темы.
В роли наставников выступили талантливые и креативные учащиеся нашей школы и их родители. Они не только делились знаниями, но и помогали ученикам развивать навыки самостоятельной работы, аналитического мышления и креативности. Они стимулировали учеников к активному участию в процессе обучения и поощряли их достижения.
Такой подход к обучению позволяет ученикам получать более глубокое и полное понимание материала, а также развивать социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и лидерство. Он также помогает ученикам лучше ориентироваться в своих интересах и выбирать свой путь в будущем.
Неделя наставнических практик была полезной и продуктивной для всех участников. Она дала возможность ученикам познакомиться с новыми областями знаний и развить свои навыки, а также помогла наставникам поделиться своим опытом и знаниями. Школа надеется, что такие практики станут ежегодным событием и будут продолжаться в будущем.
24 ноября - "Великий китайский путь"
24 ноября было проведено очередное занятие курса «Великий китайский путь». Наставником курса является ученица 8-2 класса Берсенева Антонина, которая показывает отличные результаты в изучении языков.
Занятие было интересным и познавательным, ученики узнали много нового о языке и культуре Китая. Они учились произносить звуки и писать китайские иероглифы. Ребята обсудили возможности изучения китайского языка в будущем и его значимость для международных коммуникаций и карьерного роста.
23 ноября - Мастер-класс «Инфографика»
Уроки истории Руслану Аитову, ученику 7-6 класса, особенно нравятся. Это путешествие в прошлое, контурные карты, кроссворды, тесты, исторические портреты и конечно же домашние задания. У некоторых учащихся могут возникнуть сложности с изучением нового материала. Альтернативный способ изучения применил Руслан, изучив материал, он преподнес сложную информацию на одном листе, используя способ подачи информации – инфографику. Теперь этот способ успешно применяется не только его одноклассниками, но и всей параллелью 7 классов.
Сегодня состоялся очередной мастер-класс Руслана. Ребята изучили основные принципы создания интеллект-карт, а также практические навыки их использования. Они узнали, как создавать связь между идеями и организовывать информацию в логическую структуру.
22 ноября - Мастер-класс «3D печать»
В рамках знакомства учеников с профессиями, Нестеренко Константин Вячеславович рассказал ребятам о своей профессии- инженер по 3D печати. В его обязанности входит разработка технологии, программного обеспечения и оборудования для 3D печати и сопровождение реализации самого процесса печати. Он все знает о различных технологиях 3D печати, сам может сделать дизайн и разработать 3D-модель, безупречно знает материалы и оборудование, умеет применять свои знания в различных сферах: медицине, космонавтике, производстве готовой продукции и прототипировании, строительстве и др
В результате беседы:
- дети познакомилась с работой современного оборудования (3D – принтер);
- у детей появилось представление о технических и творческих профессиях: инженер, дизайнер;
- дети узнали о масштабной области применения 3Д – печати;
- увидели процесс изготовление детали из пластмассы.
21 ноября - "День студента"
21 ноября учащиеся 9-х классов приняли участие в наставнической практике, применив метод круглого стола, где ученица 11 класса и студент «Национально- социально педагогического колледжа» Пронина Ольга рассказала о том, как совмещать учебу в Педагогическом колледже , имея при этом хорошие результаты в учебе , и принимая активное участие в общественных объединениях , и выезжая на волонтерские объединения - со школой.
Рассказала о том как правильно планировать свое время, так как учеба в школе проходит до 16:00 - 18:00 , а после - лекции и занятия в колледже ,на выходных часто бывают выезды с волонтерами и встречи с общественными организациями , не смотря на это, всегда найдется свободное время , где Ольга занимается саморазвитием.
Наставничество с учеником - студентом помогает ребятам понять , какой путь они могут выбрать .
В рамках недели наставничества Мазуров Владислав Николаевич, студент 1 курса магистратуры РГПУ им. А И. Герцена, учитель истории Ново-Девяткинской школы провёл профориентационное занятие с обучающимися 6-х классов. Во время встречи Владислав Николаевич рассказал о том, почему решил стать учителем, о старейшем педагогическом университете страны, об институте истории и социальных наук, в котором проходил и проходит в настоящий момент обучение, и о любви к профессии. Ребята слушали учителя с интересом, а по окончании выступления задавали вопросы. Встреча прошла продуктивно.
20 ноября - « Я – наставник»
Сегодня в нашей школе прошел день наставнических практик «ученик-ученик». Во время таких практических занятий ученики помогают друг другу в улучшении своих навыков в различных областях. Это может включать в себя чтение и пересказывание текстов, решение математических задач, изучение новых языков и т.д. Ученики работают в парах или группах, где один из них является наставником, а другой - учеником. Наставник помогает ученику понять материал, объясняет трудные моменты и дает полезные советы. В свою очередь, ученик старается применить полученные знания на практике и повысить свой уровень в данной области. Такой подход к обучению помогает ученикам не только лучше усвоить материал, но и развить навыки коммуникации и сотрудничества.
В 7-2 классе обучающиеся приняли участие в математических играх, работая в команде, помогая друг другу решать сложные задачи.
В 5-4 классе, используя практику «флеш-наставничество», дети успешно усвоили материал о взаимном расположении фигур.
Реализация преемственности между учениками должна сформировать умения учиться, направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося. В Ново Девяткинской школе ребята которые посещают логопедический кабинет не первый год помогают младшим учащимся освоить логопедическую программу «Мерсибо»
Ученики 10 класса, которые являются участниками молодежной организации «Движение первых», провели интересное и познавательное занятие «Секреты правильного питания» для учеников 4-2 класса. На этом занятии ребята в игровой форме узнали основные правила питания, познакомились с гигиеной питания и обсудили способы укрепления своего здоровья. В конце занятия классу вручили грамоту. Ребята были очень довольны!
Локальные нормативные акты:
Положение "О наставничестве"
Приказ "О закреплении педагогов наставников" на 2023-2024 уч.г.
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
Студент-ученик
16 ноября в 9-х классах, в рамках реализуемой в школе модели наставничества «студент-ученик», прошел урок профориентации. Ученица 11 класса - студентка АНПОО «Национальный социальный педагогический колледж» Пронина Ольга рассказала о том, как успешно совмещать учебу в школе и в среднем профессиональном учебном заведении.
Ольга поделилась опытом грамотного планирования своего времени. Старшеклассница после школьных занятий занимается в колледже, а в выходные дни принимает активное участие в волонтерских и других социальных проектах, в общественной жизни школы и Новодевяткинского сельского поселения. Наставничество с учеником - студентом помогает школьникам понять, как правильно организовать свое время и выбрать свой жизненный путь.
#Иннополис
В начале ноября учащиеся 8-2 класса Ново-Девяткинской СОШ №1 вместе с классным руководителем Панферовой Д.П. в рамках реализации наставнического проекта по изучению инновационных технологий посетили город Иннополис.
Наукоград находится в Республике Татарстан, в пригороде Казани. Он был основан в 2012 году и является одним из самых молодых городов в стране. Иннополис был создан как центр высокотехнологичных и инноваций и привлекает многие компании, связанные с IT – технологиями и робототехникой.
В ходе экскурсии ребятам показали объекты инфраструктуры города, такие как жилые комплексы, университет, технопарк и школу-лицей. Школа Иннополиса – это инновационное образовательное учреждение, которое предлагает обучение в области информационных технологий, математики, физики, химии, биологии и других дисциплин. Школа также активно сотрудничает с ведущими университетами и компаниями в области информационных технологий. Посетили ребята и университет Иннополиса, в котором обучаются студенты из 40 стран мира, поэтому занятия проводятся на русском и английском языках. Университет активно сотрудничает с зарубежными университетами и научными центрами, что позволяет студентам и преподавателям принимать участие в международных проектах.
Многие ребята из нашего класса поставили цель – поступить в этот престижный ВУЗ страны. Для этого необходимо существенно повысить свою успеваемость, а также быть уникальным и уверенным в себе. Мы желаем ребятам успехов и помните, что только труд и настойчивость могут помочь вам достичь поставленных целей!