Обычная версия
Размер:
A A A
Цвет текста:
Ц Ц

Методическая работа

«Создание модели интеграции урочной и внеурочной деятельности с целью внедрения в образовательный процесс школы» МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1»

Распорядительные документы:

Приказ "О назначении руководителей МО" на 2021-2022 уч.г.

Приказ "О закреплении педагогов наставников" на 2021-2022 уч.г.

План работы школы молодого педагога на 2020-2021 учебный год

Локальные нормативные акты:

Положение "О методическом объединении учителей-предметников МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1»

Положение "О методической работе в школе"

Положение "О наставничестве"

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества

Методическая тема МОУ "Ново-Девяткинская СОШ № 1": "Формирование читательской компетентности и функциональной грамотности современного школьника".

План научно-методической работы школы на 2021-2022 уч.г.

Повышение квалификации педагогов

Перспективный план-график аттестации педагогических работников на 2021-2022 гг.

Информация о реализуемых учебно-методических комплексах

 

Региональная инновационная площадка «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения».

Межрегиональный научно-методический семинар «Формирование метапредметных компетенций и духовно-нравственных ценностей средствами литературного краеведения»

   25 января 2022 г. в Ново-Девяткинской школе состоялся межрегиональный научно-методический семинар «Формирование метапредметных компетенций и духовно-нравственных ценностей средствами литературного краеведения», который проходил в смешанном формате (очном и дистанционном). Семинар проводился в рамках экспериментальной инновационной площадки «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения». С приветственным словом к участникам выступила Заслуженный учитель РФ, директор школы Г.Ф. Мартыновская. Л.М. Павлоградская, заведующая школьной библиотекой, представила систему краеведческой работы в Ново-Девяткинской школе. А.И. Дунев рассказал о подготовке рабочей тетради по краеведению для муринских и новодевяткинских школьников. С.В. Букреева описала перспективы работы над новым учебным пособием, которое станет продуктом продолжающегося в школе инновационного проекта.
   Педагоги, библиотекари и краеведы приняли участие в дискуссии, связанной с использованием краеведческих текстов в образовании и воспитании школьников.

24.02.2225.02.22

 

Перечень образовательных учреждений, получивших статус региональной инновационной площадки

Заявка образовательной организации на присвоение статуса «региональная инновационная площадка»

Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения

«Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения». (Результаты работы сентябрь-декабрь 2019 года.)

Рецензия на инновационный проект «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения» на тему: «Читательскими тропами - в сад Культуры»

 27.04.2028.04.2029.04.20

 

 

С целью организации научно-методической работы учителя школы входят в восемь методических объединений:
   Начальных классов
   Русского языка и литературы
   Математики
   Естественнонаучных дисциплин
   Английского языка
   Физической культуры
   Развивающих предметов
   Классных руководителей

    Работой МО руководят опытные педагоги: Л.Н. Стебенева, С.С. Тагиева, И.М. Гринь, Н.Г. Веркина, Н.В. Паэглис, Т.Е. Фоменко, Т.К. Ядыкина, А.Н. Луговая, Т.М. Елисеева.

    В школе постоянно и успешно функционируют межпредметные творческие группы. Руководит методической службой школы заместитель директора Елена Борисовна Макарова.

Направления научно-методической работы
- Повышение качества образования
- Здоровье и жизнь как духовные ценности человека
- Нравственные основы семейного воспитания
- Воспитание духовно-нравственной культуры
- Путь к одарённости – траектория развития каждого ученика

Методическая тема школы:
«Формирование исследовательской компетентности и функциональной грамотности современного школьника»

Задачи научно-методической работы школы
1. Создание условий для формирования у школьников мотивации к исследовательской деятельности и читательской грамотности.
2. Включение молодых и новых учителей в систему работы школы; развитие наставничества.
3. Формирование у педагогов устойчивой мотивации к самообразованию.
4. Развитие творческих способностей обучающихся и обеспечение самореализации личности с помощью урочной и внеурочной деятельности.
5. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей с целью повышения качества обучения и воспитания.


В рамках научно-методической работы ведется экспериментальная деятельность:
- Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Ленинградской области
- Исследовательская компетентность и функциональная грамотность школьников.
  Администрация и педагогический коллектив школы непрерывно работают над созданием и совершенствованием условий для повышения качества обучения.
  В школе развивается система наставничества (руководитель – Д.П. Панферова).

План работы школы молодого педагога на 2021-2022 учебный год

В Ново-Девяткинской школе много лет существует научное ссобщество (руководитель – Л.В. Костровская). 

План работы с одаренными школьниками на 2021-2022 учебный год

  Работа ведется в самых разных направлениях: от обновления содержания и форм обучения до организации труда обучающихся и педагогов: оборудование учебных мест, оснащение кабинетов современными техническими средствами обучения.
В 2018 – 2021 гг. методическая работа учителей Ново-Девяткинской школы и сотрудничающих с ней педагогов общеобразовательных и высших учебных учреждений была обобщена в седьмом выпуске научно-методического сборника «Образование XXI века» (обобщен трехлетний опыт экспериментальной работы Ново-Девяткинской школы по введению ФГОС на начальной и основной ступенях образования).

  Методические темы школьных объединений соответствуют методической теме образовательного учреждения.
За последние 3 года 80% всех педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

  В 2021 году были изданы методические рекомендации для общеобразовательных учреждений «Образование XXI века: модель интеграции урочной и внеурочной деятельности в школе», которые представляют собой описание опыта экспериментальной деятельности Ново-Девяткинской школы №1 Всеволожского района Ленинградской области. Построение интегративной модели образовательной деятельности связано с объединением всех служб школы общими задачами по достижению школьниками высоких метапредметных результатов. Авторами издания являются работники школы, а также ученые, сотрудничающие с образовательным учреждением.
  На 2021 – 2024 гг. запланирована работа по сбору и подготовке к публикации методических разработок на тему «Исследовательская компетентность и функциональная грамотность школьников».

Ссылки на Интернет-ресурсы по методической работе:

- Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр»

- Ленинградский областной институт развития образования 

- Сообщество руководителей методических объединений "XXI век" 

- Президентская библиотека

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

- Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам»

- Электронная библиотека Ленинградской области 

Нормативные документы и инструктивно-методические письма:

- Федеральный институт педагогических измерений 

- Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий

- Совет по науке и образованию

- Федеральный институт развития образования

- Реестр примерных основных общеобразовательных программ

- ФГОС

- Приказ Минпросвещения России от 27.11.2018 N 247 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.07.2019 N 390

"Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2019 N737

"О внесении изменений в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29 июля 2019 N 390"

Методические издания, обобщающие опыт работы педагогического коллектива Ново-Девяткинской школы


Образование ХХI века: Развитие личности в условиях новых информационных технологий обучения. Материалы научно-практической конференции. Под ред. Збаровского В.С., Дунева А.И. – СПб., 2004. – 102 с.
Образование ХХI века: общеобразовательное учреждение в условиях информатизации. Вып. 2. Отв. ред. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2006. – 80 с.


Образование ХХI века: Управление качеством образования в современной школе. Выпуск 3. Сборник научно-методических статей. Под ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунева. – СПб.: САГА, 2008. – 112 с.
Образование XXI века: модель новой школы. Выпуск 4. Сборник научно-методических статей. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2010. – 112 с.


Образование XXI века: формирование условий для создания успеха учителя и ученика в общеобразовательном учреждении. Выпуск 5. Сборник научно-методических статей. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2012. – 104 с.


Образование XXI века: аспекты введения ФГОС в общеобразовательном учреждении. Выпуск 6. Рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательной школе. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2015. – 116 с.


Образование XXI века: модель интеграции урочной и внеурочной деятельности в школе: Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.И. Дунева. – Издательские решения, 2021. – 130 с.


Образ Всеволожского района в литературе: Учебно-методическое пособие / Сост. Букреева С.В., Дунев А.И., Павлоградская Л.М. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2021. – 128 с., илл.

 

03.09.2018