«Создание модели интеграции урочной и внеурочной деятельности с целью внедрения в образовательный процесс школы» МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1»
Распорядительные документы:
Приказ "О назначении руководителей МО" на 2023-2024 уч.г.
Приказ "О закреплении педагогов наставников" на 2023-2024 уч.г.
План работы школы молодого педагога на 2023-2024 учебный год
Локальные нормативные акты:
Положение "О методическом объединении учителей-предметников МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1»
Положение "О методическом объединении классных руководителей
Положение "О методической службе в школе"
Положение "О наставничестве"
Положение о портфолио педагога
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
План научно-методической работы школы на 2024-2025 учебный год
Перспективный план-график аттестации педагогических работников на 2023-2024 уч.г.
Информация о реализуемых учебно-методических комплексах
Анализ методической работы МОУ "Ново-Девяткинская СОШ № 1" за 2022-2023 год
Распоряжение от 27.08.2021 Минпросвещения России Об утверждении методических рекомендаций
С целью организации научно-методической работы учителя школы входят в девять методических объединений:
- Русского языка и литературы
- Иностранного языка
- Математики и информатики
- Общественно-научных предметов
- Технологии и искусства
- Физической культуры
- Естественнонаучных предметов
- Начальных классов
- Классных руководителей
Работой МО руководят опытные педагоги: С.С. Тагиева, Н.В. Паэглис, Н.А. Бабаченко, Н.Г. Веркина, Т.К. Ядыкина, Т.Е. Фоменко, Л. В. Костровская, Л.Н. Стебенева, Т.М. Елисеева, А.Н. Луговая.
В школе постоянно и успешно функционируют межпредметные творческие группы. Руководит методической службой школы Дунева Юлия Александровна.
Направления научно-методической работы
- Повышение качества образования
- Путь к одарённости – траектория развития каждого ученика
- Нравственные основы семейного воспитания
- Воспитание духовно-нравственной культуры
- Здоровье и жизнь как духовные ценности человека
Методическая тема школы:
«Организация методического сопровождения школьных предметов в условиях перехода к реализации федеральных основных образовательных программ»
Задачи научно-методической работы школы
1. Создание комплекса методического сопровождения по всем школьным предметам с учетом обновления ФГОС.
2. Включение молодых и новых учителей в систему работы школы; развитие наставничества.
3. Формирование у педагогов устойчивой мотивации к самообразованию.
4. Индивидуализация и персонификация развития познавательной и творческой активности одаренных школьников.
5. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей с целью повышения качества обучения и воспитания.
В рамках научно-методической работы ведется экспериментальная деятельность:
- Исследовательская компетентность и функциональная грамотность школьников.
Администрация и педагогический коллектив школы непрерывно работают над созданием и совершенствованием условий для повышения качества обучения.
В школе развивается система наставничества (руководитель – Д.П. Панферова).
Методические темы школьных объединений соответствуют методической теме образовательного учреждения.
За последние 3 года 90% всех педагогов прошли курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС.
На 2021 – 2024 гг. запланирована работа по сбору и подготовке к публикации методических разработок на тему «Исследовательская компетентность и функциональная грамотность школьников».
Полезные ссылки
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
https://edu.lenobl.ru/
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО
https://komitet.vsevobr.ru/rmc/
Ленинградский областной институт развития образования
https://www.loiro.ru/
Муниципальное учреждение «ВСЕВОЛОЖСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
https://rmc.vsevobr.ru/
Инновационная работа
Творческая группа под руководством зав. библиотечно-информационным центром Л.М. Павлоградской с 2016 года успешно работает над методической темой «Формирование читательской компетентности современного школьника». В рамках инновационного проекта проведены межрегиональные семинары, установлены связи с образовательными учреждениями Ленинградской области.
Изданы учебные пособия по изучаемой теме:
1. Образ Всеволожского района в литературе: Учебно-методическое пособие / Сост. Букреева С.В., Дунев А.И., Павлоградская Л.М. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2021. – 128 с., илл.
2. Новое Девяткино: история и современность. Иллюстрированное издание. Авторы-составители: А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, К.И. Суров, А.А. Филиппов. Автор фотографий В.В. Сущенко. Под общей ред. А.И. Дунева. – Всеволожск. 2021. – 152 с., илл.
3. Образ Ленинградской земли в литературе. Карельский перешеек. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов. / Сост. Букреева С.В., Дунев А.И., Алеева Т.Я., Степченкова Т.В., Павлоградская Л.М., Стекольщиков М.Л., Дунева Ю.А, Борисова Л.А./ под ред. О.В. Ковальчук. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022. – 351 с.
4. Образ малой родины в литературе. Мурино и Новое Девяткино. Учебное пособие. Рабочая тетрадь для учеников Мурино и Нового Девяткино. / Букреева С. В., Дунев А. И., Дунева Ю. А. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2023. 40 с.
Инновационная работа МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1» по теме «Формирование читательской компетентности современного школьника» получила высокую оценку специалистов ЛОИРО и РГПУ им. А.И. Герцена.
Межрегиональный семинар в Ново-Девяткинской школе
13 апреля 2023 года в Ново-Девяткинской школе № 1 состоялся региональный научно-практический семинар «Литературное краеведение в системе формирования духовно-нравственных ценностей школьников».
Мероприятие стало итоговым для региональной инновационной стажировочной площадки, которая работала в стенах школы в период с 2019 по 2022 годы. Региональный инновационный проект «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения» стал центром научно-методической работы по этому направлению. О том, как была построена работа площадки, рассказали участники семинара. Гости из Выборгского, Приозерского, Тосненского, Гатчинского районов дали оценку представленной концепции – методической модели реализации регионального компонента.
Открыла семинар директор школы, Заслуженный учитель РФ Г.Ф. Мартыновская, возглавлявшая группу региональной инновационной площадки.
Доклад руководителя проекта к.ф.н., доцента ГАОУ ДПО «ЛОИРО» С.В. Букреевой «Региональный инновационный проект «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения»: предварительные итоги деятельности РИП и перспективы работы» содержал анализ инновационной деятельности.
Доклад доцента кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Л.А. Задоя – «Историко-культурный компонент содержания литературного краеведения» – обозначил исторические основы литературно-краеведческой работы.
Сообщение к.ф.н., доц. А.И. Дунева «Духовно-нравственный потенциал литературно-краеведческих текстов в образовании и воспитании» было посвящено методике отбора краеведческих текстов, подходам к литературно-краеведческим программам школ. В сообщении руководителя РМО учителей русского языка и литературы Всеволожского района Ю.А. Дуневой «Конкурсная и проектная деятельность учителей-словесников Всеволожского района» была показана значимость инновационных продуктов РИП для практики педагогов района.
В рамках семинара педагогической общественности были представлены издания, вышедшие в свет в рамках работы площадки, а также издания, готовящиеся к печати.
Электронное издание исследовательских материалов готовится к выпуску. Фрагменты будущего издания были предложены на обсуждение собравшимся на семинаре коллегам-краеведам.
Дискуссия «Литературное краеведение в школе: подходы, методы, практики» завершила рабочий день. Участниками стали учителя-предметники, педагоги-библиотекари, заведующиешкольными библиотеками, сотрудники школьных музеев, методисты Ленинградской области. О значении краеведческой деятельности для современного образования, об оценке продемонстрированных пособий свои выводы представили Л.И. Медникова – старший методист методической службы Гатчинского района и В.А. Терешина – методист ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
О практическом применении материалов хрестоматии «Образ Ленинградской земли в литературе. Карельский перешеек» рассказали ее соавторы-составители, учителя русского языка и литературы Т.Я. Алеева (СОШ № 1 г. Выборга) и Л.А. Борисова (Гимназия № 11 г. Выборга).
Дискуссию активно поддержали и представили свои материалы коллеги из Гатчинского района – из Рождественской СОШ (Дурягина А.В., Сулоева В.П., Дмитриева В.С.), Высокоключевой СОШ (Аносова Е.Д.), Сиверской гимназии (Куликова Т.В.), Гатчинской СОШ № 11 (Трояновская Т.Г.),. Гатчинской СОШ (Антонова Н.М.). Тосненский педагог-краевед Слепнева Т.Н. (Ульяновская СОШ № 1) представила концепцию литературного краеведения района.
По итогам работы семинара были подведены предварительные итоги деятельности инновационной площадки и обозначены перспективы краеведческой работы.
Региональная инновационная площадка «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения».
Межрегиональный научно-методический семинар «Формирование метапредметных компетенций и духовно-нравственных ценностей средствами литературного краеведения»
25 января 2022 г. в Ново-Девяткинской школе состоялся межрегиональный научно-методический семинар «Формирование метапредметных компетенций и духовно-нравственных ценностей средствами литературного краеведения», который проходил в смешанном формате (очном и дистанционном). Семинар проводился в рамках экспериментальной инновационной площадки «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения». С приветственным словом к участникам выступила Заслуженный учитель РФ, директор школы Г.Ф. Мартыновская. Л.М. Павлоградская, заведующая школьной библиотекой, представила систему краеведческой работы в Ново-Девяткинской школе. А.И. Дунев рассказал о подготовке рабочей тетради по краеведению для муринских и новодевяткинских школьников. С.В. Букреева описала перспективы работы над новым учебным пособием, которое станет продуктом продолжающегося в школе инновационного проекта.
Педагоги, библиотекари и краеведы приняли участие в дискуссии, связанной с использованием краеведческих текстов в образовании и воспитании школьников.
Перечень образовательных учреждений, получивших статус региональной инновационной площадки
Заявка образовательной организации на присвоение статуса «региональная инновационная площадка»
Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения
«Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения». (Результаты работы сентябрь-декабрь 2019 года.)
Рецензия на инновационный проект «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения» на тему: «Читательскими тропами - в сад Культуры»